На заметку

Администрация
8 (499) 500-19-79
molg_mun@mail.ru

ОВД 
8 (495) 601-05-58

Скорая помощь 
112

Телефон диспетчерской службы 
работает круглосуточно 
8 (495) 510-57-54

Пейджер префекта 
8 (495) 660-10-45 
для абонента «Префект САО»

Телефон круглосуточной экстренной помощи при выявлении фактов детского и семейного неблагополучия
8 495 051 (с мобильного)
051 (с городского)

ОСЗН Левобережный
8 (499) 457-51-02

ГБУ ЦСПСиД "Западное Дегунино"
8 (499)-905-43-33
г. Москва, ул. Весенняя, 20


Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости

26.12.2023

Прокуратура информирует!

С 1 января 2024 года вступает в силу Федеральный закон от 27.11.2023 N 558-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о дополнительной поддержке волонтерской деятельности

Указанным законом в частности: закреплены конкретные формы поддержки участников добровольческой (волонтерской) деятельности органами власти и органами местного самоуправления и понятие ресурсного центра добровольчества (волонтерства); расширены цели благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности; предусмотрена поддержка добровольца (волонтера) в форме оплаты расходов на оказание медицинских услуг, на обучение по дополнительным образовательным программам, основным программам профессионального обучения.

С 1 сентября 2024 года общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может принять решение о проведении обследования технического состояния многоквартирного дома за счет средств собственников

Об этом говорит Федеральный закон от 27.11.2023 N 561-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".

В данном случае результаты обследования технического состояния многоквартирного дома, проведенного на основании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в таком многоквартирном доме, подлежат направлению в ответственный за реализацию региональной программы капитального ремонта и (или) краткосрочного плана ее реализации орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположен многоквартирный дом, в порядке, определенном указанным решением общего собрания. Результаты обследования технического состояния многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, являются основанием для внесения изменений в указанную программу.

Обследование технического состояния многоквартирного дома проводится юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

В случае проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в целях восстановления его технического состояния в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принимается без проведения общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ. Капитальный ремонт общего имущества в этом многоквартирном доме проводится без включения этого многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора и учитывается при ежегодном внесении изменений в региональную программу капитального ремонта.

Льготные ипотечные кредиты в рамках программы "Дальневосточная ипотека" смогут получить жители Арктической зоны РФ

 Постановлением Правительства РФ от 29.11.2023 N 2023
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам жилищного (ипотечного) кредитования граждан Российской Федерации" действие программы "Дальневосточная ипотека" распространено на сухопутные территории Арктической зоны РФ, новое название программы - "Дальневосточная и арктическая ипотека".

В рамках указанной программы жителям Арктической зоны РФ станут доступны льготные ипотечные кредиты под 2 процента годовых на строительство или покупку жилья. Размер льготного кредита - не более 6 млн рублей.

Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства от 7 декабря 2019 г. N 1609, которым утверждены условия указанной льготной программы, а также в ряд иных актов Правительства по вопросам жилищного (ипотечного) кредитования граждан.

С 1 апреля 2024 года вступит в силу новый порядок проведения обязательных предрейсовых, предсменных и обязательных послерейсовых, послесменных медосмотров работников железнодорожного транспорта

Он установлен приказом Минтранса России от 27.10.2023 N 355
"Об установлении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров и обязательных послерейсовых или послесменных медицинских осмотров работников, определенных Перечнем профессий работников железнодорожного транспорта, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, которые проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, обязательные послерейсовые или послесменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения), в том числе с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья.

Медосмотры проходят работники, осуществляющие деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, по профессиям из соответствующего перечня профессий работников железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса от 17 июля 2023 года N 253.

Предусмотрено, что работодатель обеспечивает, в частности:

отстранение работника от рейса (смены) на основании медицинского заключения, сформированного медицинским работником, по результатам проведенного предрейсового медицинского осмотра;

направление работника на медицинское освидетельствование на состояние опьянения при выявлении у него признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (при положительных или отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя), выявленных медицинским работником по результатам проведения предрейсового медицинского осмотра или послерейсового медицинского осмотра.

Признается утратившим силу аналогичный приказ Минтранса от 12 января 2021 года N 4.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2024 года и действует до 1 марта 2030 года.

Приказом Минсельхоза России от 03.11.2023 N 832
Утверждены Ветеринарные правила маркирования и учета животных

Основанием для индивидуального маркирования животного, включенного в перечень видов животных, подлежащих индивидуальному или групповому маркированию и учету, случаев осуществления индивидуального или группового маркирования и учета животных, а также сроков осуществления учета животных, утвержденный постановлением Правительства от 5 апреля 2023 г. N 550, является его рождение или ввоз немаркированного животного (группы животных) на территорию РФ.

Владелец животного при осуществлении его маркирования самостоятельно определяет используемые средства маркирования: в зависимости от вида животного это могут быть бирки, вживляемые микрочипы, ошейники, электронные метки, болюсы и пр.

Предусмотрено, что используемые средства маркирования должны иметь устойчивость к внешним воздействиям, быть безопасными для здоровья животных, обеспечивать невозможность повторного использования и визуальную и (или) электронную считываемость в течение всего срока содержания животного.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2024 года (за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу) и действует до 1 марта 2030 года.

Реализованы положения Федерального закона от 28 июня 2022 года N 221-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 24.11.2023 N 1987
"Об утверждении Правил выплаты компенсации, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 3 августа 2023 г. N 582 "О мерах по обеспечению обязательного государственного страхования жизни и здоровья граждан Российской Федерации, пребывающих в добровольческих формированиях" установлен порядок выплаты страховых компенсаций гражданам, пребывающим в добровольческих формированиях

Право на получение страховых компенсаций возникает в случае установления гражданину в указанный период инвалидности, получения им увечья (ранения, травмы, контузии), а также в случае его гибели. Определены в числе прочего порядок реализации права на получение компенсации, перечень необходимых документов, порядок их рассмотрения, оформления и выплаты компенсации.

Информация о правах граждан (получателей компенсации) на ее получение, в том числе о порядке и условиях ее выплаты, размещается на официальных сайтах Минобороны России и страховщика в сети "Интернет", в военных комиссариатах, в воинской части, а также в иных общедоступных для граждан (получателей компенсации) местах.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 г.

Подписан указ о создании с 2024 года института репатриации в России

Согласно указу Президента РФ от 22.11.2023 N 872
"О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637"репатриант - соотечественник, изъявивший желание принять участие в Госпрограмме по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, из числа: граждан РФ, постоянно проживавших за ее пределами по состоянию на 24 февраля 2022 г.; лиц, которым был оформлен выход из гражданства РФ на основании их добровольного волеизъявления, и некоторых других лиц.

Соотечественники из числа указанных лиц вправе принять участие в Госпрограмме в общем порядке.

Постановлением Правительства РФ от 10.11.2023 N 1887
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 588" дополнены Правила признания лица инвалидом

Предусмотрено, что при первичном признании гражданина инвалидом группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования устанавливается гражданам, имеющим дефекты и деформации, предусмотренные пунктами 14 и (или) 15 приложения к Правилам, вследствие военной травмы, если увечье получено при исполнении обязанностей военной службы, или вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании.

Актуализирован примерный порядок предоставления гражданам социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

Приказ Минтруда России от 08.08.2023 N 647н
"Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому" определяет правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории РФ, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме с использованием Единого портала госуслуг или информационно-телекоммуникационной инфраструктуры субъекта РФ заявление.

Признаны утратившими силу аналогичный приказ Минтруда от 24 ноября 2014 г. N 939н и изменяющие его акты.

Обновлен примерный порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

 Приказ Минтруда России от 08.08.2023 N 648н
"Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания"
устанавливает правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории РФ, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги.

При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме, учитывается нуждаемость в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме с использованием Единого портала госуслуг или информационно-телекоммуникационной инфраструктуры субъекта РФ заявление.

Признаны утратившими силу аналогичный приказ Минтруда от 24 ноября 2014 г. N 938н и изменяющие его акты.

Уточнены полномочия органов местного самоуправления в сфере молодежной политики

Федеральным законом от 02.11.2023 N 517-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения в целях приведения норм Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствие с нормами Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации".

Кроме этого, законом уточнены особенности преобразования муниципальных образований (предусмотрена возможность объединения муниципальных округов с согласия населения) и вступления в силу и обнародования муниципальных правовых актов.

Закреплено, в частности, что под обнародованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, понимается: официальное опубликование муниципального правового акта; размещение муниципального правового акта в местах, доступных для неограниченного круга лиц; размещение на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет"; иной предусмотренный уставом муниципального образования способ обеспечения возможности ознакомления граждан с муниципальным правовым актом, в том числе соглашением, заключенным между органами местного самоуправления.

Юрлиц будут исключать из ЕГРЮЛ, а индивидуальных предпринимателей - из ЕГРИП в связи с отнесением к группе высокой степени риска совершения подозрительных операций в рамках платформы "Знай своего клиента"

 Федеральным законом от 02.11.2023 N 519-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" внесены изменения в связи с появлением в Федеральном законе "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" новых оснований для исключения юрлиц и ИП из соответствующих реестров.

Также законом расширен перечень оснований для отказа в государственной регистрации. В частности, на три года ограничена возможность включения в ЕГРЮЛ сведений об учредителях (участниках) и руководителе юрлица, исключенного из ЕГРЮЛ в связи с наличием в реестре недостоверных сведений о нем.

Кроме этого, согласно внесенным изменениям в ЕГРИП будут вноситься также сведения о том, что ИП является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

Помимо прочего, законом из перечня документов, предоставляемых при государственной регистрации физлица в качестве ИП в регистрирующий орган, исключена копия паспорта гражданина РФ.

С 1 июня 2024 года отменяется обязанность некоммерческих организаций иметь печать

 Согласно принятому Федеральному закону от 02.11.2023 N 525-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 3 и 9.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" НКО вправе иметь печать с полным наименованием организации на русском языке. Также установлено, что федеральным законом может быть предусмотрена обязанность НКО использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе.

Одновременно законом предусмотрена обязанность государственных и муниципальных учреждений иметь печать с полным наименованием учреждения на русском языке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 № 835 утвержден Единый стандарт предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, который применяется с 01.07.2023.

Данный Единый стандарт определяет основные требования к предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, подлежит соблюдению исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями и иными организациями при предоставлении услуги.

Заявителями на предоставление компенсации являются граждане, относящиеся к отдельным категориям, установленным федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Заявление о компенсации с приложением необходимых документов может подаваться в орган, предоставляющий услугу, по месту жительства (пребывания):

а) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - региональный портал);

б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между органом, предоставляющим услугу, и многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

в) лично в орган, предоставляющий услугу.

Стандартам определены рекомендуемая форма заявления и перечень документов (сведений), необходимых для назначения компенсации (приложения № 1 и № 2 к Единому стандарту).

Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации принимается органом, предоставляющим услугу, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации по рекомендуемым формам. Оставление заявления о компенсации без рассмотрения не допускается.

При этом срок рассмотрения заявления о компенсации может быть приостановлен на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация.

Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее:

- 20% процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка,

- 50% процентов размера такой платы на второго ребенка;

- 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 № 829 утвержден Единый стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги «Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации», который применяется с 01.07.2023.

Данный Единый стандарт определяет порядок предоставления указанной услуги исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или подведомственными им организациями в соответствии с региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, который является одним из родителей (законных представителей) ребенка, посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, внесшем родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации

Ответственность за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним запрещена.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов, которые вправе потребовать продавец в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем несовершеннолетия, установлен приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.05.2017 № 1728.

К таким документам относятся:

1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

2. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

3. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации.

4. Удостоверение личности моряка.

5. Дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации.

6. Служебный паспорт гражданина Российской Федерации.

7. Удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации.

8. Паспорт заграничный (дипломатический, служебный, обыкновенный) иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность, признаваемый в этом качестве Российской Федерацией.

9. Вид на жительство лица без гражданства в Российской Федерации.

10. Разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации.

11. Удостоверение беженца.

12. Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

13. Водительское удостоверение.

Ответственность за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним установлена частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

В соответствии со ст. 33 Конституции граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Данным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации, закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

За нарушение установленного порядка рассмотрения обращений должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная статья предусматривает санкцию в виде административного штрафа в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.

Так, должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ, в случаях нарушения срока рассмотрения обращения, его регистрации, дачи ответа не по существу поставленных вопросов, необъективного рассмотрения обращения и в иных случаях.

Необходимо отметить, что субъектами данного правонарушения являются должностные лица, то есть лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. Также, в круг субъектов данного правонарушения входят должностные лица государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

С 12 октября 2023 года в Уголовный кодекс Российской Федерации введена новая статья 260.1, устанавливающая уголовную ответственность за умышленные уничтожение или повреждение, а равно незаконные добычу, сбор и оборот особо ценных растений и грибов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ или охраняемым международными договорами РФ.

К предмету указанного преступления относятся также продукты таких растений и грибов, их части и дериваты, т.е. производные.

Под добычей необходимо понимать изъятие биологических организмов, их частей или дериватов из природной среды и завладение ими в нарушение норм экологического законодательства и без полученного в законном порядке разрешения.

При этом, растения и грибы, наделенные статусом «особо ценные», могут произрастать где угодно: как в лесу, так и в городской черте. Для наступления уголовной ответственности по ст. 260.1 УК РФ не имеет значения место нахождения соответствующего биологического продукта.

Полный перечень особо ценных растений и грибов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации утвержден постановлением Правительства РФ от 31.10.2013 № 978.

Однако следует отметить, что имеется исключение. Так, если указанные предметы выращивали специально, используя собственный и (или) наемный труд, тогда они превращаются в собственность. В таком случае речь будет идти о хищении, либо уничтожении или повреждении чужого имущества (например, когда ценные грибы выращивали самостоятельно для целей изготовления лекарственных препаратов, либо общественного питания). В таком случае описанные выше деяния не подпадают по ст. 260.1 УК РФ.

Объективная сторона деяния выражается в уничтожении или повреждении до степени прекращения роста указанных выше предметов, а также в их незаконной добыче, сборе, приобретении, хранении, перевозке, пересылке или продаже.

За указанные действия санкцией ч. 1 ст. 260.1 УК РФ предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до года или без такового.

Также устанавливается уголовная ответственность за контрабанду указанных объектов растительного мира и грибов, включая их незаконный оборот с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Ответственность за нарушение порядка обращения с биологическими отходамист

Биологическими отходами являются трупы животных и птиц, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты, другие отходы, непригодные в пищу людям и на корм животным.

Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов утверждены приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 № 626.

Правила необходимо учитывать сельскохозяйственным предприятиях, ЛПХ, КФХ, производителям пищевых продуктов, ветеринарным клиникам, перевозчикам и другим лицам, которые работают с такими отходами.

По общему правилу перемещать отходы необходимо в закрытых емкостях, устойчивых к механическому воздействию, а также к моющим дезинфицирующим средствам. Конструкция емкостей не должна допускать их случайного открывания. Также можно использовать одноразовые полиэтиленовые или пластиковые пакеты, устойчивые к прокалыванию (далее - пакеты).

Перемещать, в частности, отходы убоя животных и отходы переработки сырья животного происхождения разрешается только в емкостях или пакетах с надписью «умеренно опасные биоотходы». Эта норма не касается отходов, перечисленных в федеральном классификационном каталоге.

Если же отходы, например, заражены бешенством, то надпись должна гласить: «особо опасные биоотходы».

Пакеты возможно заполнять не более чем на 3/4.

Перевозить биоотходы вместе с другими грузами в одном транспортном средстве строго запрещено.

Перевозка биологических отходов, предназначенных для перемещения, должна осуществляться способами, исключающими вытекание (высыпание) биологических отходов.

Кузов транспортного средства, в котором осуществляется перевозка биологических отходов, должен быть устойчивым к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

Хранить емкости и пакеты с отходами следует в специальных помещениях, исключающих доступ посторонних лиц и животных. Такие помещения должны быть оборудованы термометрами и гигрометрами, а также охладительным или морозильным оборудованием.

Хранение биологических отходов должно осуществляться:

при температуре от 4 до 0 °C - до 2 суток;

от минус 1 до минус 7 °C - до 3 суток;

от минус 8 до минус 10 °C - до 7 суток;

от минус 11 до минус 17 °C - до 30 суток;

от минус 18 °C и ниже - до 12 месяцев.

Положения о мерах по противодействию коррупции, предусмотренных в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрен ряд положений, направленных на противодействие коррупции:

Так, установлен запрет на включение в состав закупочной комиссии определенных лиц. В данном случае членами комиссии не могут быть (ч. 6 ст. 39 Закона № 44-ФЗ):

- физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе

- физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

- участники (акционеры) организаций, подавших заявки на участие в закупке, члены их органов управления, кредиторы участников закупки;

- должностные лица органов контроля, осуществляющие контроль в сфере закупок.

Установлено требование к участникам закупки об отсутствии конфликта интересов между ними и заказчиком. Так, должностное лицо заказчика (руководитель, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (например, отец, дочь, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика (усыновитель этого должностного лица заказчика), не должны являться (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ):

- физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

- руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации - участника закупки;

- единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юрлица - участника закупки. Выгодоприобретателем является физлицо, напрямую или косвенно (например, через юрлицо) владеющее более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества или долей, превышающей 10% в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

Предусмотрена возможность оспорить действительность контракта в суде при наличии личной заинтересованности руководителя заказчика, члена комиссии, контрактного управляющего или руководителя контрактной службы. Она заключается в возможности получения этими лицами выгоды не только для себя, но и для третьих лиц (ч. 22 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);

Установлен запрет на участие в закупках физлиц с непогашенной или неснятой судимостью за определенные преступления, а также юридических лиц, где такие физлица являются руководителями, членами коллегиального исполнительного органа, лицами, исполняющими функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера. К данным лицам не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товаров (работ, услуг), являющихся объектом закупки, и административное наказание в виде дисквалификации. Также к закупкам не допускаются юрлица, которые в течение двух лет до подачи заявки привлекались к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (п. п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ);

Предусмотрен механизм раскрытия информации обо всех субподрядчиках для крупных контрактов (ч. 23, 24 ст. 34 Закона № 44-ФЗ); право Правительства РФ определить случаи, когда проверка соответствия поставленного товара условиям контракта проводится исключительно сторонними экспертами (экспертными организациями) (ч. 4.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ); общественное обсуждение отдельных закупок (ст. 20 Закона № 44-ФЗ); предусмотрены различные механизмы контроля за закупочной деятельностью, в том числе общественный контроль (ст. ст. 99 - 102 Закона № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2023 № 1026 утверждены новые Правила исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы) в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

По общему правилу средний заработок рассчитывается за 3 календарных месяца, предшествующих календарному месяцу перед месяцем увольнения.

Но в тех случаях, когда работник находился на больничном, и его доход оказался ниже доходов в другие периоды трудовой деятельности, расчетный период будет сдвигаться с интервалом в 1 месяц. Смещение возможно в пределах 12 месяцев, предшествующих месяцу увольнения. Если у работника отсутствуют 3 полностью отработанных месяцев в пределах года, для расчета будут приняты 1 или 2 таких месяца.

Средний заработок исчисляется органами службы занятости путем деления суммы дохода гражданина за расчетный период или период, используемый в качестве расчетного, на количество месяцев в соответствующем периоде.

Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, предусмотренные пунктом 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

Ранее при его расчете применялись данные о выплатах и вознаграждениях, на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

При определении среднего заработка премии и вознаграждения учитываются в определённом пунктом 15 Правил порядке.

Во всех случаях средний месячный заработок работника, отработавшего полностью в расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть менее установленного федеральным законом минимального размера опл


Поиск по сайту


vk.jpg

Президент России

Правительство Российской Федерации

Государственные услуги

Работа в России