На заметку

Администрация
8 (499) 500-19-79
molg_mun@mail.ru

ОВД 
8 (495) 601-05-58

Скорая помощь 
112

Телефон диспетчерской службы 
работает круглосуточно 
8 (495) 510-57-54

Пейджер префекта 
8 (495) 660-10-45 
для абонента «Префект САО»

Телефон круглосуточной экстренной помощи при выявлении фактов детского и семейного неблагополучия
8 495 051 (с мобильного)
051 (с городского)

ОСЗН Левобережный
8 (499) 457-51-02

ГБУ ЦСПСиД "Западное Дегунино"
8 (499)-905-43-33
г. Москва, ул. Весенняя, 20


Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости

23.10.2014

Профилактика мошенничества в отношении лиц пожилого возраста.

Проблема мошенничества в отношении престарелых людей никогда не потеряет своей актуальности, поскольку большинство из них являются одинокими людьми и в силу своей изолированности, недостатка в общении легко вступают в контакт с незнакомцами. Мошенники же являются прекрасными психологами, могут легко и быстро обаять человека, расположить его к себе, используя при этом навыки красноречия и актерского мастерства.

Самым эффективным методом профилактики преступлений данной категории является информирование населения о наиболее распространенных мошеннических схемах и способах уберечься от преступных посягательств.

В последнее время на территории, поднадзорной Головинской межрайонной прокуратуре г. Москвы (районы: Войковский, Головинский, Левобережный, Ховрино и Молжаниновский), участились случаи мошенничества в отношении пожилых людей, в связи с чем межрайонная прокуратура предупреждает.

Наиболее часто реализуемые мошеннические схемы – это телефонные звонки с заведомо ложной информацией. Преступники в ходе разговора представляются от имени родственников, либо сотрудников правоохранительных органов, сообщая заведомо ложную информацию о том, что их родные совершили тяжкое уголовное преступление, при этом предлагая вариант о не привлечении к ответственности за определенную сумму. На сегодняшний день эта схема является самой распространенной.

Встречаются вариации на тему: «Ваш родственник попал в больницу и за определенную плату мы переведем его в другую больницу с лучшими условиями ухода и лечения», при этом мошенники представляются главными врачами и предлагают прислать курьера на дом за деньгами.

Избежать возможности стать жертвой данных схем очень просто – достаточно позвонить Вашему родственнику, чтобы убедиться, что с ним все в порядке.

Также довольно часто преступники предлагают пожилым людям лекарственные средства, медицинские приборы по дешевой цене, бесплатные врачебные услуги на дому. Эти мошенники почти всегда имеют хотя бы начальное медицинское образование и в полной мере владеют специальной терминологией, используют соответствующую атрибутику: халаты, медицинскую технику, бланки рецептов. При общении по телефону с гражданами они ссылаются на проведение различных социальных и благотворительных программ, представляются сотрудниками известных медицинских учреждений.

Опасность подстерегает пожилых людей и возле сберкасс, особенно в дни выдачи пенсии. Так, например, гражданин Н. вернул владельцу «случайно» оброненную папку, за что последний предложил Н. денежное вознаграждение. Увидев у пенсионера крупные купюры, мошенник предложил ему разменять их на более мелкие, на что тот согласился. Оказавшись дома, Н. обнаружил, что полученные деньги на самом деле являются билетами «Банка приколов».

Классической схемой мошенничества является предложение услуг по снятию «порчи», лечению болезней с использованием экстрасенсорных способностей и др. Важно не поддаваться на уговоры и поскорее прервать общение с незнакомыми людьми, предлагающими такие услуги.

Вот лишь общие рекомендации по предупреждению таких преступлений:

1.Убеждайтесь в достоверности информации, полученной по телефону от неизвестных, представившихся сотрудниками правоохранительных органов, Вашими родственниками, знакомыми или прочими лицами. Перезванивайте родственникам и знакомым – лучше прослыть излишне подозрительным, чем быть обманутым.

2.Остерегайтесь открывать двери своих квартир незнакомым людям, даже если они представляются социальными работниками, сотрудниками ЖЭУ или Мосэнергосбыта. Совсем нелишним будет позвонить и проверить, существует ли такой сотрудник в данной организации.

3.Не торопитесь предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей, полученных посредством телефонного звонка, СМС или ММС, якобы, от сотрудников банка, в особенности, если они требуют произвести манипуляции с банковской картой. Не говорите незнакомцам свои ФИО, реквизиты паспорта и другие личные данные. Не оправляйте пустые СМС, либо с набором цифр, которые Вам продиктовали, это может быть служебная команда Интернет-банка на перевод денежных средств с Вашей карты. Сотрудники банков никогда не требуют от клиентов назвать ПИН-код.

4.Если Вам предлагают лекарственные средства, медицинские приборы по минимальной цене, либо оставляют ее в качестве залога, не стесняйтесь, звоните родственникам, зовите соседей, знакомых, да и просто прохожих, которые могут быть компетентны в данном вопросе и оценке реальной стоимости предлагаемого товара. Также нужно действовать, когда Вам предлагают снять порчу, сглаз и т.д.

Головинская межрайонная прокуратура г. Москвы просит жителей быть предельно бдительными и осторожными. Если Вы стали жертвой подобного преступления, обязательно обращайтесь с заявлением в органы внутренних дел. Ведь вовремя поступивший сигнал о деятельности преступников поможет правоохранительным органам быстрее выйти на их след и предотвратить десятки, а то и сотни новых преступлений.

И.о. межрайонного прокурора                                           В.А. Ситников


Поиск по сайту


vk.jpg

Президент России

Правительство Российской Федерации

Государственные услуги

Работа в России